Как делают капитальный ремонт двигателя на MD СТО
Причин, которые могут привести к капитальному ремонту мотора, несколько: это и естественный износ узлов и агрегатов в процессе нормальной работы двигателя, и игнорирование условий эксплуатации мотора (несвоевременная замена масел и фильтров, заправка автомобиля некачественным топливом и т.д.), что приводит к значительному сокращению моторесурса двигателя, и работа силового агрегата на максимальных нагрузках в неблагоприятных условиях.
Чтобы понять, что двигателю Вашего автомобиля понадобился капитальный ремонт, следует обратить внимание на признаки, свидетельствующие об износе мотора.
Симптомы критического износа двигателя
• Стук в двигателе появляется, когда изнашиваются вкладыши и шейки коленвала, подшипники скольжения, находящиеся в кривошипно-шатунном механизме. Данный симптом можно подтвердить или опровергнуть, измерив давление масла. Если оно ниже нормативного - налицо износ указанных деталей, требуется их замена.
• Повышенный расход масла и маслянистый выхлоп сизого цвета (синий дым) с характерным запахом моторного масла и бензина свидетельствуют о залегании маслосъемных колец, но чаще - о критическом износе элементов цилиндро-поршневой группы.
• Заклинивание двигателя происходит вследствие механического разрушения элементов поршневой группы, коленвала, обрыва шатуна. Такая неприятность может произойти вследствие перегрева двигателя, из-за использования некачественного моторного масла, превышения граничных оборотов и т.п. В таком случае без ремонта двигатель уже не запустится.
Если наблюдаются перечисленные выше признаки, водителю следует обратиться на СТО. На основании данных диагностики специалисты определят конкретную причину поломки двигателя и проведут необходимые работы по его ремонту (восстановлению).
Капитальный ремонт
Первый этап при подготовке к ремонту - определение степени износа деталей и элементов двигателя. На данном этапе детально изучается состояние коленвала, проводятся замеры глубины задиров на его шейках, замеряется биение шеек, маховика и коленвала, а в блоке цилиндров измеряется осевой люфт. Кроме этого специалист, путем замеров диаметров цилиндров в продольной и поперечной плоскостях на трех уровнях устанавливает, имеется ли отклонение в их размерах и геометрии.
Следующий замер - определение величины зазоров между парами трения (распредвал, клапаны, направляющие втулки и т.п.). Не остаются без внимания и корпуса деталей двигателя, которые тщательно проверяются на наличие трещин. Как правило, ремонтировать приходится такие узлы двигателя, как блок цилиндров, головка блока, коленчатый вал.
К ремонту блока цилиндров относится замена съемных гильз, расточка двигателя под ремонтный размер и хонингование цилиндров. Процедура хонингования (народное название - "хонинговка") представляет собой нанесение на внутреннюю поверхность цилиндра хона - полосок с определенным профилем, которые помогают задерживать на стенках цилиндра масло, что позволяет снизить трение колец о стенку цилиндра. Цилиндр обрабатываем до т.н. "ремонтного размера", чтобы он соответствовал диаметру поршня ремонтного размера. При этом учитывается и величина теплового зазора. Также к ремонту блока цилиндров относится восстановление постелей коленвала, ликвидация микротрещин в самом блоке, фрезеровка привалочных плоскостей для их последующего выравнивания.
Кроме этого при капитальном ремонте мотора проводится еще одна операция - восстановление коленвала до оптимального состояния. Его проводят так: вымытые и высушенные детали коренных и шатунных шеек сначала шлифуют, а затем полируют, добиваясь выравнивания рельефа поверхности шеек и кромок отверстий масляных каналов. Также в комплекс работ по ремонту коленвала входит его правка и диагностика поверхности, которая обычно деформируется при длительном биении шеек.
Когда эти компоненты двигателя отремонтированы, их очищают от образовавшейся стружки (уделяя особое внимание масляным каналам), моют, а затем продувают сжатым воздухом и сушат. После просушки начинается процесс сборки двигателя с котролем масляных и тепловых зазоров в парах трения.
Ремонт головки блока цилиндров в зависимости от степени износа и повреждения двигателя предполагает восстановление или замену клапанов (если один или несколько клапанов прогорели или искривились), восстановление или замену распредвалов и толкателей, замену сальников клапанов (по-народному - "маслосъемных колпачков"), фрезеровку и полировку привалочных плоскостей.
Проводится развесовка поршней, поршневых пальцев и шатунов, регулируются все зазоры, проверяется натяжение всех ремней и цепей. Перед тем, как установить двигатель в подкапотное пространство, мотористы руками проверяют работу валов, убеждаясь в том, что они вращаются без приложения усилий.
Одним из важных заключительных этапов капитального ремонта двигателя является его "холодная обкатка". Этот процесс необходим для того, чтобы пары трения и замененные (восстановленные) детали двигателя приработались под малой нагрузкой.
Наконец, завершающим этапом каждой "капиталки" является регулировка работы мотора, которая производится как на специальном стенде, так и непосредственно на автомобиле. На этом этапе мастера проверяют слаженность работы цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной и прочих систем двигателя.
Предоставляя Вам продолжительную и полную гарантию как на отремонтированный двигатель, так и на использованные при его ремонте детали, мы - и в первую очередь мы! - заинтересованы в том, чтобы наша работа была качественной, а клиенты - довольны. Поэтому за все годы работы MD СТО у нас не было ни одного повторного ремонта двигателя по гарантии.