Как делают капитальный ремонт двигателя на MD СТО

Причин, которые могут привести к капитальному ремонту мотора, несколько: это и естественный износ узлов и агрегатов в процессе нормальной работы двигателя, и игнорирование условий эксплуатации мотора (несвоевременная замена масел и фильтров, заправка автомобиля некачественным топливом и т.д.), что приводит к значительному сокращению моторесурса двигателя, и работа силового агрегата на максимальных нагрузках в неблагоприятных условиях.


СТО Киев по ремонту бензиновых двигателей всех типов автомобилей

Чтобы понять, что двигателю Вашего автомобиля понадобился капитальный ремонт, следует обратить внимание на признаки, свидетельствующие об износе мотора.


Симптомы критического износа двигателя

СТО Киев по ремонту бензиновых двигателей всех типов автомобилей

Стук в двигателе появляется, когда изнашиваются вкладыши и шейки коленвала, подшипники скольжения, находящиеся в кривошипно-шатунном механизме. Данный симптом можно подтвердить или опровергнуть, измерив давление масла. Если оно ниже нормативного - налицо износ указанных деталей, требуется их замена.

• Повышенный расход масла и маслянистый выхлоп сизого цвета (синий дым) с характерным запахом моторного масла и бензина свидетельствуют о залегании маслосъемных колец, но чаще - о критическом износе элементов цилиндро-поршневой группы.

Заклинивание двигателя происходит вследствие механического разрушения элементов поршневой группы, коленвала, обрыва шатуна. Такая неприятность может произойти вследствие перегрева двигателя, из-за использования некачественного моторного масла, превышения граничных оборотов и т.п. В таком случае без ремонта двигатель уже не запустится.

Если наблюдаются перечисленные выше признаки, водителю следует обратиться на СТО. На основании данных диагностики специалисты определят конкретную причину поломки двигателя и проведут необходимые работы по его ремонту (восстановлению).


   После капитального ремонта двигателя на работы, а также на все проданные детали и узлы предоставляется гарантия!   

Капитальный ремонт

СТО Киев по ремонту бензиновых двигателей всех типов автомобилей

Первый этап при подготовке к ремонту - определение степени износа деталей и элементов двигателя. На данном этапе детально изучается состояние коленвала, проводятся замеры глубины задиров на его шейках, замеряется биение шеек, маховика и коленвала, а в блоке цилиндров измеряется осевой люфт. Кроме этого специалист, путем замеров диаметров цилиндров в продольной и поперечной плоскостях на трех уровнях устанавливает, имеется ли отклонение в их размерах и геометрии.

Следующий замер - определение величины зазоров между парами трения (распредвал, клапаны, направляющие втулки и т.п.). Не остаются без внимания и корпуса деталей двигателя, которые тщательно проверяются на наличие трещин. Как правило, ремонтировать приходится такие узлы двигателя, как блок цилиндров, головка блока, коленчатый вал.

СТО Киев по ремонту бензиновых двигателей всех типов автомобилей

К ремонту блока цилиндров относится замена съемных гильз, расточка двигателя под ремонтный размер и хонингование цилиндров. Процедура хонингования (народное название - "хонинговка") представляет собой нанесение на внутреннюю поверхность цилиндра хона - полосок с определенным профилем, которые помогают задерживать на стенках цилиндра масло, что позволяет снизить трение колец о стенку цилиндра. Цилиндр обрабатываем до т.н. "ремонтного размера", чтобы он соответствовал диаметру поршня ремонтного размера. При этом учитывается и величина теплового зазора. Также к ремонту блока цилиндров относится восстановление постелей коленвала, ликвидация микротрещин в самом блоке, фрезеровка привалочных плоскостей для их последующего выравнивания.

СТО Киев по ремонту бензиновых двигателей всех типов автомобилей

Кроме этого при капитальном ремонте мотора проводится еще одна операция - восстановление коленвала до оптимального состояния. Его проводят так: вымытые и высушенные детали коренных и шатунных шеек сначала шлифуют, а затем полируют, добиваясь выравнивания рельефа поверхности шеек и кромок отверстий масляных каналов. Также в комплекс работ по ремонту коленвала входит его правка и диагностика поверхности, которая обычно деформируется при длительном биении шеек.

Когда эти компоненты двигателя отремонтированы, их очищают от образовавшейся стружки (уделяя особое внимание масляным каналам), моют, а затем продувают сжатым воздухом и сушат. После просушки начинается процесс сборки двигателя с котролем масляных и тепловых зазоров в парах трения.

СТО Киев по ремонту бензиновых двигателей всех типов автомобилей

Ремонт головки блока цилиндров в зависимости от степени износа и повреждения двигателя предполагает восстановление или замену клапанов (если один или несколько клапанов прогорели или искривились), восстановление или замену распредвалов и толкателей, замену сальников клапанов (по-народному - "маслосъемных колпачков"), фрезеровку и полировку привалочных плоскостей.

Проводится развесовка поршней, поршневых пальцев и шатунов, регулируются все зазоры, проверяется натяжение всех ремней и цепей. Перед тем, как установить двигатель в подкапотное пространство, мотористы руками проверяют работу валов, убеждаясь в том, что они вращаются без приложения усилий.

Одним из важных заключительных этапов капитального ремонта двигателя является его "холодная обкатка". Этот процесс необходим для того, чтобы пары трения и замененные (восстановленные) детали двигателя приработались под малой нагрузкой.

Наконец, завершающим этапом каждой "капиталки" является регулировка работы мотора, которая производится как на специальном стенде, так и непосредственно на автомобиле. На этом этапе мастера проверяют слаженность работы цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной и прочих систем двигателя.

Предоставляя Вам продолжительную и полную гарантию как на отремонтированный двигатель, так и на использованные при его ремонте детали, мы - и в первую очередь мы! - заинтересованы в том, чтобы наша работа была качественной, а клиенты - довольны. Поэтому за все годы работы MD СТО у нас не было ни одного повторного ремонта двигателя по гарантии.