Проблемы и поломки рулевого управления, признаки типичных неисправностей

Признаки неисправностей, которые мы здесь рассмотрим, являются условно-верными, т.к. вы должны понимать, что точный и окончательный диагноз можно поставить только после полноценной диагностики и вскрытия рулевого механизма.


Симптомы и признаки неисправностей рулевого управления

"Тугой" руль во всем диапазоне, при вращении в обе стороны означает, что в систему гидравлического усиления руля попал воздух, недостаточно масла в бачке ГУР, слабое натяжение или обрыв ремня насоса ГУР, износ рулевой рейки достиг критических значений или нарушена регулировка развал-схождения (вследствие попадания колеса в яму, удара о бордюр и т.п.).

"Тяжесть" в руле в районе его среднего положения и "легкость" ближе к крайним положениям рулевого колеса чаще всего сигнализирует о том, что износ механизма рулевой рейки практически достиг критического уровня и необходимо в самое ближайшее время провести ее ремонт.

"Тяжелый" руль при вращении его в какую-то одну из сторон говорит о выходе из строя золотников рулевой рейки.

Руль не возвращается в центральное положение, возвращается с трудом или не до конца - такие симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в ходовой части или о том, что имеется серьезное нарушение развала. Кроме того, не исключена вероятность, что всему виной износ крестовины вала рулевой колонки или же износ рулевого механизма.

Вибрация руля чаще всего указывает на нарушение балансировки колес, а в некоторых случаях - на сильный износ ШРУС.

Стук в рулевой колонке или где-то в глубине при "покачивании" руля и\или во время движения означает, что имеется излишний люфт в рулевом механизме, скорее всего вызванный увеличением зазора червячной пары рулевой рейки.


Признаки неисправностей ГУР и насоса гидроусилителя

Гул (вой) при вращении руля сигнализирует вам о том, что уровень масла в бачке ГУР опустился ниже минимально допустимого или же износ роторной пары достиг критической степени.

"Тугой" руль на холостых оборотах и более легкий при их увеличении может указывать на появление задиров на роторе и привалочных плоскостях, или же на слабое натяжение ремня насоса ГУР.

Большое усилие на руль при повороте в обоих направлениях часто указывает на разрушение резинового кольца плавающей шайбы в насосе ГУР.

"Тяжелый" руль и свист под капотом означают, что ослаблен ремень насоса гидроусилителя.



Естественно, это не все признаки неисправностей систем рулевого управления с гидроусилителем. Мы описали лишь наиболее распространенные из них. Обнаружив такие симптомы у своего автомобиля, вы сможете вовремя обратиться на СТО, не "затягивая" с необходимым ремонтом, не подвергая ненужному риску свою жизнь и жизни пассажиров вашего авто.