Проблемы и поломки рулевого управления, признаки типичных неисправностей
Признаки неисправностей, которые мы здесь рассмотрим, являются условно-верными, т.к. вы должны понимать, что точный и окончательный диагноз можно поставить только после полноценной диагностики и вскрытия рулевого механизма.
Симптомы и признаки неисправностей рулевого управления
• "Тугой" руль во всем диапазоне, при вращении в обе стороны означает, что в систему гидравлического усиления руля попал воздух, недостаточно масла в бачке ГУР, слабое натяжение или обрыв ремня насоса ГУР, износ рулевой рейки достиг критических значений или нарушена регулировка развал-схождения (вследствие попадания колеса в яму, удара о бордюр и т.п.).
• "Тяжесть" в руле в районе его среднего положения и "легкость" ближе к крайним положениям рулевого колеса чаще всего сигнализирует о том, что износ механизма рулевой рейки практически достиг критического уровня и необходимо в самое ближайшее время провести ее ремонт.
• "Тяжелый" руль при вращении его в какую-то одну из сторон говорит о выходе из строя золотников рулевой рейки.
• Руль не возвращается в центральное положение, возвращается с трудом или не до конца - такие симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в ходовой части или о том, что имеется серьезное нарушение развала. Кроме того, не исключена вероятность, что всему виной износ крестовины вала рулевой колонки или же износ рулевого механизма.
• Вибрация руля чаще всего указывает на нарушение балансировки колес, а в некоторых случаях - на сильный износ ШРУС.
• Стук в рулевой колонке или где-то в глубине при "покачивании" руля и\или во время движения означает, что имеется излишний люфт в рулевом механизме, скорее всего вызванный увеличением зазора червячной пары рулевой рейки.
Признаки неисправностей ГУР и насоса гидроусилителя
• Гул (вой) при вращении руля сигнализирует вам о том, что уровень масла в бачке ГУР опустился ниже минимально допустимого или же износ роторной пары достиг критической степени.
• "Тугой" руль на холостых оборотах и более легкий при их увеличении может указывать на появление задиров на роторе и привалочных плоскостях, или же на слабое натяжение ремня насоса ГУР.
• Большое усилие на руль при повороте в обоих направлениях часто указывает на разрушение резинового кольца плавающей шайбы в насосе ГУР.
• "Тяжелый" руль и свист под капотом означают, что ослаблен ремень насоса гидроусилителя.
Естественно, это не все признаки неисправностей систем рулевого управления с гидроусилителем. Мы описали лишь наиболее распространенные из них. Обнаружив такие симптомы у своего автомобиля, вы сможете вовремя обратиться на СТО, не "затягивая" с необходимым ремонтом, не подвергая ненужному риску свою жизнь и жизни пассажиров вашего авто.